tsarev_alex ([info]tsarev_alex) wrote in [info]govoryat_deti,

Почему у нас не рады детям?

56.20 КБ

Я конечно, не в претензии, но очень интересно. Почему у нас не принято улыбаться детям? Ну как-то вот совсем только самую малость. Вот идем с дочкой по торговому центру - никто не улыбнется. Ни продавцы, ни уж тем более посетители. Даже если ребенок что-то смешное чудит:-)
Или вот подходишь на кассу. Ребенку в радость пообщаться. Демонстрирует игрушечного крокодила, просит оценить "какой у меня сынок"? Ни улыбки, ни ответа в большинстве случаев. Сложно, трудно, не постижимо?

Как ни странно, самые приветливые - таджики и узбеки из маленьких магазинов около дома. Они и пошутят сами, и на шутку ребенка среагируют искренне. Однажды даже дали дочке "на кассе поработать". По-русски с трудом говорят, а про детей понимают. Странно...

В общем, куда ни кинь - всюду какой-то угрюмый клин. И нереальный контраст с поведением обычных европейцев. В Испании, Италии, в Греции - где бы ты не появился с ребенком, волей неволей окажешься в центре позитива. "Смех, веселье, игры, шутки..." Любому ребенку рады. Любому готовы уделить пару мгновений и подарить улыбку.

Непонятно в общем мне все это. Может, у них там у всех было счастливое детство. Или у нас тайная ложа чайлд-фри? А вы что думаете?

  • Post a new comment

    Error

  • 189 comments
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →

[info]evsky

June 5 2009, 12:02:39 UTC 2 years ago

Да ладно вам, все не так плохо. И почему-то кажется мне, что пусть и медленно, но улучшается ситуация.

[info]nacktmull

June 5 2009, 12:03:41 UTC 2 years ago

А мне кажется, что это не только на детей распространяется. В России вообще огромная часть угрюмых людей, такое ощущение, что они ежедневно переживают страшные муки и нет в их жизни радости. Просто родители больше внимания уделяют детям, хотят им только лучшего, поэтому и обращают на это внимание. А чем ребенок отличается в этом плане от взрослого? Любому человеку нужен позитив и положительная энергия. Вам улыбаются на кассе? Происходит small talk? На улице вам улыбаются, идущие навстречу?
Да, в Европе иначе.
В этом можно копаться и копаться, это не изменить даже за 1 век, думаю. Так что просто расслабьтесь.

[info]tsarev_alex

June 5 2009, 12:14:07 UTC 2 years ago

ну за сто то лет поди исправимся:-)

[info]nacktmull

2 years ago

[info]elabugaga

2 years ago

[info]grantis

2 years ago

[info]snusmurmik

June 5 2009, 12:04:14 UTC 2 years ago

А нам улыбаются обычно - редко бывает, чтобы нет. Но у нас город маленький, а у вас? Чем больше город, тем, обычно, огороженней человек от него и окружающих.

[info]tsarev_alex

June 5 2009, 12:14:46 UTC 2 years ago

Москва, тут суровости поболе.

[info]sni_ffy2

2 years ago

[info]mat_vasha

2 years ago

[info]rockunomia

June 5 2009, 12:06:35 UTC 2 years ago

мне кажется вот что: несмотря на всевозможные "бэбибумы" и тезисы "кругом одни дети", детям у нас нет места фактически.
это начинается с отсутствия пандусов/въездов/"парковочных мест" для колясок в подъездах, и заканчивается просто нежеланием окружающих видеть детей в общественных местах. мнения разные, от "надо беречь ребенка" до "дети - это шум, гам, суета и неудобно", но по сути они сходятся в одном: ребенку нечего делать в общественном месте, будь то транспорт, точка общепита, улица или магазин

[info]tsarev_alex

June 5 2009, 12:17:50 UTC 2 years ago

Похоже, как то так. Слава Богу, детские комнаты и площадки в ТЦ стали появляться

[info]rockunomia

2 years ago

[info]letnie_sumerki

June 5 2009, 12:08:50 UTC 2 years ago

У вас - это где?
У нас в Болгарии наоборот. Друзья из Москвы были удивлены приветливому отношении к мелкой - тогда двухлетней фурии - в магазинах и ресторанах. Что такое бешенная двухлетка объяснять, думаю, не надо. В старой части Пловдива, в ресторане с отделкой под дом 19-го века, с национальной кухней, официанты усадили на высокий стул нашу непоседу, достали карандаши и бумагу и посменно тетешкались с ней - здесь это практика. В магазинах угостить конфеткой - поголовно. Восхититься бантиками-платьицами на улице - да каждый день. В транспорте берут на руки или уступают место.
Были в Турции - та же картина, трепетное отношение к детям.

[info]tsarev_alex

June 5 2009, 12:18:56 UTC 2 years ago

В Москве. Да и в других городах, похоже, тоже.

[info]kasmataja

June 5 2009, 12:09:11 UTC 2 years ago

Объясните мне, почему людей должны радовать дети? Это ваш ребенок, он вообще никак не относится ко мне. Это тоже самое что ходить и улыбаться каждому встречному человеку, вы так делаете?

[info]evsky

June 5 2009, 12:11:43 UTC 2 years ago

А почему бы и нет? Это было бы неплохо.

[info]kasmataja

2 years ago

[info]evsky

2 years ago

[info]kasmataja

2 years ago

[info]evsky

2 years ago

[info]kasmataja

2 years ago

[info]kasmataja

2 years ago

[info]kasmataja

2 years ago

[info]grantis

2 years ago

[info]grantis

2 years ago

[info]tienti

2 years ago

[info]dhedge

2 years ago

[info]sni_ffy2

2 years ago

[info]yurvor

2 years ago

[info]kasmataja

2 years ago

[info]yurvor

2 years ago

[info]kasmataja

2 years ago

[info]yurvor

2 years ago

[info]kasmataja

2 years ago

[info]yurvor

2 years ago

[info]kasmataja

2 years ago

[info]yurvor

2 years ago

[info]kasmataja

2 years ago

[info]grantis

2 years ago

[info]kasmataja

2 years ago

[info]grantis

2 years ago

[info]alina13

2 years ago

[info]haallan

June 5 2009, 12:12:24 UTC 2 years ago

не знаю, не знаю, я всегда улыбаюсь. причем чисто автоматически. правда, родители (особенно, когда мама одна с ребенком идет) не всегда реагируют адекватно. поэтому приходится заставлять себя этого не делать. :)

[info]ninylkinskaya

June 5 2009, 12:17:35 UTC 2 years ago

Во-во, точно. Смотрят так, будто я ее дитятю сглазить хочу или конфетами отравленными накормлю.
А у меня улыбка и доброе слово ребенку - это профессиональное)
Вобщем люди все разные...

[info]ggoose

June 5 2009, 12:17:59 UTC 2 years ago

да ладно... Я вот всегда детям улыбаюсь, даже если настроение не очень. Оно, кстати, и поправляется тут же. да и другие - н=когда мы со своими ходим, все нам улыбаются. Чайлдфри пока не попадались, тьфу-тьфу-тьфу...

[info]poliarnaia

June 5 2009, 12:22:09 UTC 2 years ago

У нас город не очень большой, чаще всего к детям относятся очень мило, если товар на кассе пробивают, который дочка сама положила на ленту (сок, например) кассир старается отдать ей в руки, улыбнется и т.д. Не без исключений, конечно. А с другой стороны чрезмерное внимание и советы вроде "Оденьте же кепочку (кофточку) ребенку, ему же жарко (холодно)" или "отнимите сейчас же кошелек у ребенка, он его погрызет" и т.п. меня раздражает. С такими советчиками сталкиваюсь очень часто, как и с доброжелателями "а вот дядя тебя заберет, если плакать будешь"

[info]tsarev_alex

June 5 2009, 12:29:41 UTC 2 years ago

Это другая крайность. ИМХО, дикость - советовать что-то чужому ребенку и пугать его.

[info]poliarnaia

2 years ago

[info]poliarnaia

2 years ago

[info]poliarnaia

2 years ago

[info]poliarnaia

2 years ago

[info]lisalara

June 5 2009, 12:24:54 UTC 2 years ago

Я в Москве, со своей почти полуторагодовалой звездой стесняюсь куда-то ходить! Все сразу начинают вокруг нее плясать, дарить подарки. Неловко даже:) Я уже шучу, что если что в переход могу пойти подзаработать:))) Так что, наоборот, я бы сказала, больше стали детей любить, 10 лет назад все суровее было, у меня тогда сын был маленький. Помнится хорошо.

[info]tsarev_alex

June 5 2009, 16:14:48 UTC 2 years ago

Было суровее. Это факт:-( Но и щас довольно сдержанно все, ИМХО.

[info]lobastik

2 years ago

[info]katrinka2

2 years ago

[info]parf_al

June 5 2009, 12:26:13 UTC 2 years ago

Мне кажется, что это и правда просто большой город накладывает отпечаток. В больших суматошных городах у всех настроение портится - автомобилисты начинают не пропускать, пешеходы перестают улыбаться... смешно, но я даже за собой такое замечала. Приезжаешь из своей коннектикутской деревни в Нью-Йорк, первые полчаса еще улыбаешься, а потом постоянный шум и толкотня так утомляют, что уже не то, что улыбнуться, убить всех хочется :-). И абсолютно то же самое, когда едешь на машине - стоит постоять часик в пробке и куда девается твоя толерантность...
А таджики улыбчивые, видать, недавно из деревни приехали, еще не успели устать...

[info]tsarev_alex

June 5 2009, 16:25:36 UTC 2 years ago

Но ведь быто то у них ужас-ужас, и тем не менее улыбаются.

[info]eka_gonchar

June 5 2009, 12:28:02 UTC 2 years ago

сын постоянно песни поет, на него все обращают внимание и улыбаются, как начал говорить такое выдает, что даже сварливые бабуси у нас на лавочках хохочут..
сама же раньше всегда улыбалась на улице, не потому что не в себе,а просто потому что хорошо, а сейчас вот вспомнишь что-нибудь хорошее, улыбнешься, на тебя сразу коситься начинают.. пугаются что ли..

[info]kisa_i_osya

July 5 2009, 13:38:40 UTC 2 years ago

Пороть. Надо уважать окружающих, а не терзать их слух детскими распевками.

[info]tienti

2 years ago

[info]tienti

2 years ago

[info]tienti

2 years ago

[info]tienti

2 years ago

[info]tienti

2 years ago

[info]sunbears

2 years ago

[info]anti_star

June 5 2009, 12:31:44 UTC 2 years ago

Потому что, как уже было сказано выше, люди вообще никому не рады. Ни детям, ни взрослым, ни самим себе.

Никто не призывает улыбаться всем вокруг, без причины. Но есть масса ситуаций, масса случайных встреч, когда люди должны идти на контакт, а не отворачиваться друг от друга. Даже когда очень плохое настроение.

[info]chva

June 5 2009, 12:32:22 UTC 2 years ago

У нас вообще люди отличаются «бытовой недоброжелательностью».

[info]alice_girl

June 5 2009, 12:38:38 UTC 2 years ago

Все люди разные. Кроме того, существуют традиции. В Англии, например, вообще не принято вступать в контакт с чужими детьми, в том числе и улыбаться - родителям это может не понравиться. Хотя и там бывает по-всякому.
А в российской культурной традиции улыбка означает не просто приветствие, а дружеское расположение, готовность пойти навстречу. Поэтому люди улыбаются реже, чем в тех странах, где улыбка - просто признак вежливости или радости жизни. Не всем же пойдешь навстречу.

[info]tsarev_alex

June 5 2009, 16:27:05 UTC 2 years ago

Может и а так. Но мне кажется, пора эту суровую традицию менять:-)

[info]alice_girl

2 years ago

[info]chauvin

June 5 2009, 12:47:26 UTC 2 years ago

Ну, во всякие времена всякие люди были...
Москва, конечно, сумасшедшая. Люди какие-то атомизированные, все хаотично движутся, все спешат... где уж тут на чужих детей реагировать!
Хотя и здесь бывают исключения. Года два или три назад, например, - ещё кондуктора в трамваях были - возвращался я из универа, заморенный до дикости. На одной из остановок вошла какая-то семья с девочкой лет 3-4. Кондукторша тут же завела с ребёнком беседу. У меня так сразу настроение поднялось, что и про усталость как-то забыл:)))
Теперь живу вот в Тёплом Стане - абсолютно проклятый район, но детей тут много. Поглядишь на них - и жить стоит!

[info]tsarev_alex

June 5 2009, 17:22:16 UTC 2 years ago

Хорошо сказали.

[info]me_oblachko

June 5 2009, 12:48:35 UTC 2 years ago

Я улыбаюсь, особенно детям. Очень здорово когда в ответ улыбаются, у детей очень открытые улыбки!
Хотя бывают и такие детки - идет надутый с мамой, ему улыбнешься - а он еще больше надувается

Как-то раз сидели в метро с парнем лет 3 напротив друг друга и глазки друг другу строили, было очень забавно )))) А мама его сидела рядом и совсем этого не замечала, только одергивала, что он елозил все время :(

[info]tsarev_alex

June 5 2009, 17:22:59 UTC 2 years ago

Мама была в заботах, наверное.

[info]dark_seven

2 years ago

[info]me_oblachko

June 5 2009, 12:51:20 UTC 2 years ago

Сколько вижу в городе - люди редко улыбаются, в том числе и детям, скорее когда видят маленьких - начинается сюсюканье: "а кто это здесь такой хорошенький.."
Я, если что, из Новосибирска :)

[info]cherrry_brandy

June 5 2009, 13:06:34 UTC 2 years ago

Я считаю, что никто никому ничего не должен, в том числе и улыбаться. Неважно, детям или взрослым. Лично я, например, вообще детей не особо люблю. Кроме своего сына, естественно. Есть настроение - могу улыбнуться понравившемуся малышу, если он на меня смотрит. А в основном на улице предпочитаю уходить в себя, а не вступать в контакт с себе подобными.
Мой сын - достаточно миловидный малыш, и он получает от окружающих СЛИШКОМ много внимания. Ну, мне, конечно, это льстит, как и любой матери. Приятно осознавать, что люди к моему малышу тянутся, но, например, когда мы были в чадолюбивой стране Турции, мне хотелось бросаться на каждого турка, который тянул свои лапищи к моему малышу. Кстати, очень многие мамаши-отдыхающие занавешивают коляски пеленками, подальше от этого навязчивого внимания

[info]tsarev_alex

June 5 2009, 16:29:33 UTC 2 years ago

Может маме хотели понравиться? Турки они такие:-))

[info]alina13

June 5 2009, 13:07:41 UTC 2 years ago

я, наверное, слишком давно на исторической родине не была... отвыкла. вы бы видели, как я детям в очередях в магазинах рожи корчу. конфет не даю, хотя и очень хочется. просто чтобы мамаша не решила, что я - киднеппер какой-нить.
другое дело - продавцы или "тётя в окошке у врача." пока была тётей в окошке - все дети с конфетой или наклейкой уходили. тут это нормальная практика. даже на двухдневном арт-шоу недавно увидела, как продавщица в палатке дала ребёнку набор наклеек. просто так, "спасибо, что заглянули."
а уж если я с ребёнком по улице гуляю - так это атас. к нам пристают все соседи и все, кто чинит крыши и стрижёт траву этим соседям.

в Мелитополе (ма-аленький такой городишко) тоже на детей так реагировали: улыбнуться, конфету дать... только было это лет 10-15 назад, я не знаю, как там счас.

нет, я определённо отвыкла.

[info]tsarev_alex

June 5 2009, 17:39:42 UTC 2 years ago

Да уж. Наши люди наклейками не разбрасываются.

[info]alina13

2 years ago

[info]gollanka

June 5 2009, 13:39:56 UTC 2 years ago

а я не могу сдержать улыбку, когда вижу ребенка)правда в послденее время я их всех вижу тока гуляя в парке со своим сыном))))

[info]in_flagranti

June 5 2009, 13:45:11 UTC 2 years ago

Я в Москве. Ежеутренне в маршрутках наблюдаю умилительные картины: все помогают, уступают места, берут ребенка на руки, поддерживают и т.д. Там по маршруту сады, школы, поликлиники, т.ч. детей много. Бывают, правда, плохо воспитанные, избалованные и совершенно бесцеремонные дети - "привет родителям"; они как раз умиления не вызывают.

[info]tsarev_alex

June 5 2009, 17:42:08 UTC 2 years ago

Вежливость возвратилась. Зашел с ребенком метро (редкий случай, должен отметить) моментально двое человек уступили места. Но не улыбаясь.

[info]tienti

2 years ago

[info]crazy_inga

June 5 2009, 14:01:39 UTC 2 years ago

Я живу в Риге и у нас практически то же самое.

[info]lukibano

June 5 2009, 14:39:37 UTC 2 years ago

АБСОЛЮТНО согласен. Морда кирпичом - это то, что всегда поражает во многих русских. Кажется, что мышцы, формирующие улыбку, атрофировались в возрасте 25 лет и больше не нужны.

Чаще улыбаться надо может и жизнь не такой плохой покажется

[info]tienti

July 9 2009, 12:37:00 UTC 2 years ago

кстати, да. Угрюмое выражение лиц людей в России отмечают не только иностранцы, но и я, например, когда возвращаюсь из других стран. Лицо пограничника на паспортном контроле, лица встречающих, таксистов и просто прохожих - слепок психологического состояния страны.

[info]nika_pavlenko

June 5 2009, 15:28:07 UTC 2 years ago

разве можно не улыбнуться в ответ?

Минахаса
http://m-tsyganov.livejournal.com/194021.html

Это в Индонезии.
Может, дети в Москве другие - скованы, зажаты?
Да нет, вроде :)
Давайте поможем им не растерять свои улыбки!

[info]tsarev_alex

June 5 2009, 17:42:28 UTC 2 years ago

Re: разве можно не улыбнуться в ответ?

Улабнулся:-)

[info]sichan

2 years ago

Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…